Авторизация

"Секреты успешных тестов"
Индюкова Римма Юрьевна
п. Сернур, Марий Эл
РМЭ "МОУ Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им.Н.А.Заболоцкого"
учитель начальных классов

Беру я книгу и тетрадь

И начинаю сочинять.

На СУПе объявлен конкурс № 25.

Здесь начну я издалека:

Февральским вечером  2013 года

Наткнулась я на сайт:

Посмотрела, изучила –

Вроде, не встречала содержанья  я такого?

Что же будет?!  Регистрацию прошла…

И пошла здесь правила изучать (читать)

Все понятно, ясно, но не всЁ.

Если что-то ты не знаешь,

Коллеги быстро объяснят,

Коллектив  здесь  дружный и корректный.

Конкурсов хватает и программ,

Что помогут мне в работе!

Давно мечтала я, чтоб знания детей

Хоть кто- нибудь  помог  проверить.

Важно –  время сэкономить,

 При проверке ЗУНов  моих деток.

Вдруг нашла я здесь  программу тестов:

Надо лишь суметь составить точно.

Кнопки нужные нажать

 (правильно ответ, конечно, выбрать!)

А остальное – все за вас

 Компьютер сделает - проверит!

Вот какая красота!

Здесь «Спасибо!» надо,

 Павлу нашему сказать.

Что и я сегодня хочу выразить ему!!!

 

 

Теперь хочу перейти  к теме: «Как же составить тест по предметам?»

 Я работаю учителем начальных классов, поэтому мне нужно для проверки знаний обучающихся много тестов по разным предметам. С чего начинаю свою работу над успешным составлением тестов? Во-первых,  выбираю  предмет, класс, тему для проверки знаний. Предмет выбран, например математика. Обязательно правильный ответ надо указать, поэтому задания теста прорешиваю заранее сама. Сложность подготовки содержания теста  зависит от класса, в связи с этим обязательно учитываю психологические особенности класса, возраст и уровень подготовки. Обучение работы над тестами начинаю уже с 1 класса. Тесты для них оформляю красочные и небольшие по объему, чтобы заинтересовать их на работу. Задания теста на первых порах читаю сама, а дети выполняют рисунки или закрашивают нужное количество предметов на рисунке и т.п.

 Во 2,3 и 4 классах дети уже лучше подготовлены к решению тестов, поэтому они уже с интересом выполняют интерактивные тесты CoolTest  (скачана программа по УМК «Гармония» автор Н.Б.Истомина) на нетбуках индивидуально. Данные тесты составлены разного уровня сложности и по всем классам начального звена по предмету «математика». Много тестов составляю сама. Первые задания составляю простые, чтобы ученику было в радость выполнение работы, а в конце задания усложняю. Детям даю возможность исправить свои ошибки. Отрицательный результат – это тоже результат, который имеет свою положительную воспитательную сторону: учит детей учиться и добиваться побед и определенных достижений в своих знаниях и умениях.

Кроме вычислительных навыков на уроках математики важно выработать у детей умение сравнивать, анализировать, классифицировать, исключить «лишнее». Поэтому особое внимание уделяю логическим заданиям и задачам, а также быстрому запоминанию  математической терминологии, связи компонентов при арифметических действиях, соотношения единиц  величин. Данные задания тоже включаю в тесты. Главное условие, которое привлекает в решении тестов – это быстрая выдача результата выполненной работы.

Современные дети должны выйти из стен начальной школы  умеющими ориентироваться в жизни, самостоятельно  и творчески относиться к любой работе, предложенной в среднем звене. В 4 классе часто применяю творческие работы: составить тест по определенной теме. Выпускники начальной школы вполне уже умеют и могут составить тест из 10 или 15 вопросов по заданной теме. Детям такие задания очень нравятся и выполняют их  с большим удовольствием и интересом. Данного вида  задания заставляют  ученика мыслить, рассуждать, переживать радость от выполненной работы, а в целом учат жить…Но и большая помощь оказывается учителю в составлении тестов.

Хочется еще сказать и об объеме теста: он должен быть понятным, доступным и небольшим по содержанию. Но и нельзя знания обучающихся проверять только в тестовом варианте, помнить, что все должно быть в меру!  Для развития речи, особенно в начальной школе, следует   вести и устный опрос, и пересказы, формировать умения работать  с информацией и текстом.

Для того, чтобы успешно составить тест, надо учитывать многие аспекты. Я считаю, что готового ответа на данный вопрос не существует. У каждого учителя свои секреты успешного составления тестов. Применяем тесты на уроке для того, чтобы быстро проверить ЗУНы  большего количества обучающихся и при малой трате драгоценного времени урока.

Всех коллег поздравляю с успешным завершением очередного учебного года. Желаю творческих успехов в благородном нашем деле- деле воспитания и обучения успешных, творческих детей.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.