"Мнения о тестировании в образовании практикующий учителей"
Поспелова Галина Васильевна
г. Новомосковска Тульской области
МБОУ «СОШ №20»
учитель информатики

Применение методов тестирования для оценки полученных знаний находит все большее применение в учебных заведениях, а также и на предприятиях, например, для проверки профессиональной пригодности при приеме на работу. Тесты представляют собой стандартизированные задания, результаты выполнения которых дают представления о знаниях, умениях и навыках тестируемого.

Впервые тестирование мы встречаем при прохождении психологических тестов разнообразного направления. Прошли тест – получили результат.

В начале 90-х годов прошлого столетия в школах начали вводиться занятия с применением компьютеров. Моим ученикам нравилось разрабатывать программы тестирования психологического характера. Такие программы представлялись учениками на экзаменах по информатике в форме творческой работы.

Особой популярностью пользовались в то время программы тестирования по учебным предметам. Учителя литературы, истории, биологии с удовольствием проводили проверку знаний своих учеников про помощи компьютерного тестирования.

Ведь результаты тестирования обеспечивают учителя объективной информацией об уровне усвоения учениками учебного материала. Также результаты тестирования - показатель качества преподавания.

Результативность учебного процесса с применением компьютерного тестирования учащихся обеспечивает  систематическую диагностику и мониторинг качества подготовки.

Особое внимание уделяется формированию у учеников положительной мотивации к компьютерному тестированию. У преподавателей формируется готовность к практическому применению компьютерного тестирования в образовательном процессе.

Компьютерное тестирование, ориентированное на индивидуальный подход к обучаемому, является эффективным методом контроля учебных достижений в дистанционном обучении, что, несомненно, способствует повышению его качества.

Для проведения компьютерного тестирования в настоящее время предлагается множество программных оболочек, позволяющих вносить в вопросы схемы, рисунки, формулы. При прохождении теста ученики получают перемешанные вопросы, что позволяет избежать списывания. Ответы к каждому вопросу тоже перемешиваются.

Тестирование - это метод контроля, систематизации и активации полученных знаний, заключающийся в выполнении различных заданий и обеспечивающий повышение качества образования.

На своих уроках я применяю тестирование промежуточное, контрольное, итоговое. Положительно оцениваю возможность получения результата в баллах и в процентах. Ученикам нравится возможность работать в индивидуальном темпе. Полученный результат оспаривать у компьютера нет смысла.

Развитие применения тестирования привело нас к ЕГЭ. Вот тут формируется неоднозначное мнение. Присутствуя на первом ЕГЭ по математике, я наблюдала невероятное волнение хороших учеников и абсолютное спокойствие слабых. Тогда я была категорически против проведения выпускных экзаменов в форме ЕГЭ.

Но возможность поступить в ВУЗ без вступительных экзаменов, а по результатам ЕГЭ изменила моё мнение. Волноваться ученикам приходится один раз. А потом отправил свои Сертификаты в приёмную комиссию, и жди результаты. Шансы поступить в нужный ВУЗ увеличились.

Если же ученик хочет подстраховаться, то есть возможность заниматься дополнительно. Можно заниматься самостоятельно, штудирую дополнительную литературу. Можно прорабатывать задания из ЕГЭ прошлых лет. Можно проходить онлайновое тестирование в сетях Интернета.

Импонирует мне предлагаемая возможность разделить ЕГЭ на два уровня: первый уровень даёт возможность поступать в ВУЗ, а второй – нет.

Контролирующая функция тестов способствует интенсификации работы мозга, поддерживая его в деятельном состоянии и тем самым обеспечивая активное отношение учеников к предмету.

Тестовые задания позволяют сконцентрировать внимание учащихся на важных моментах изучаемого материала.

Регулярное тестирование заставляет учащихся готовиться, повторяя необходимые понятия, свойства, правила, то есть тест стимулирует самостоятельную работу учеников. Многократное использование тестов увеличивает число повторений формируемых знаний и умений, что обеспечивает прочность усвоения.

Специфическая форма тестовых заданий дает возможность экономить аудиторное время, и за счет этого увеличить наполняемость занятия учебными действиями.

В сфере образования идёт непрерывный поиск новых форм организации процесса обучения, обеспечивающих высокую надёжность обучения, эффективность усвоения элементов учебно-познавательной деятельности, развитие творческих способностей учащихся. 

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.