"Мнения о тестировании в образовании практикующий учителей"
Панова Ольга Леонидовна
Республика Адыгея
МБОУ СОШ №3 Гиагинского района
учитель биологии и химии

Контроль знаний и умений школьников - является важной частью образовательного процесса. Успех обучения, несомненно, зависит от того как организован этот процесс Специалисты давно отметили: правильно организованная проверка знаний затрагивает чувственную сферу обучающихся, способствует развитию у них самооценки, мотивирует их учиться.

Систематический контроль способствует развитию самостоятельности, формированию навыков самоконтроля. Я считаю, что каждодневная проверка знаний необходимое условия  для успешного приобретения знаний. Тестирование, довольно часто, я применяю  на своих уроках при проверке домашнего задания. Иногда предлагаю старшеклассникам составить тест при изучении нового материала.

Тестирование - это лишь один из видов контроля. Отсутствие необходимости оформлять решение заданий приводит к существенной экономии времени  урока и экономит время, затрачиваемое на проверку работ. Тестирование очень удобно для быстрой и объективной оценки знаний, когда применяется компьютерная программа. При проведении тестирования, все учащиеся ставятся в равные условия, что исключает возможность субъективной оценки.  К  тому же результат тестирования (0-100%) значительно увеличивает границы оценивания ответа. Несомненно, правильно составленный тесты  развивают интуицию человека, особенно когда в тесте содержатся,  заведомо, неверны ответы и учащийся должен рассуждать логически.

Вместе с тем тесты не обеспечивают проверку всех видов  формируемых умений и навыков. Никакое тестирование  не продемонстрирует умения ученика проводить элементарные опыты,  описывать наблюдаемые явления. А самое главное не учить речевой деятельности. Например, умение выстроить план ответа, умение обосновать ответ, а значит, не могут заменить устный опрос.

Однако многие проверочные, контрольные работы составлены  мной в виде тестов, т.к. тестовые технологии  позволяют лучше подготовить учащихся к ЕГЭ. Но при составлении контрольных работ, я стараюсь вносить в текст  не только  тестовые задания, но и задания, требующие развернутого ответа. Что позволяет более объективно определить уровень подготовки учащихся  и правильно оценить её результат.

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.