Авторизация

"Мое мнение о тестировании"
Мудрецов Игорь Вячеславович
г. Москва
ГБОУ СОШ № 2085
учитель биологии и информатики высшей категории

«Вы должны при изучении природы
Всегда воспринимать единичное как всеобщее.
Ничего нет внутри, ничего нет снаружи,
Ибо то, что внутри, то и снаружи.
Так схватывайте же без промедления
Святую открытую тайну…».
Гёте

Основу технологии критического (проблемного) мышления составляет базовая модель трёх стадий: вызов – осмысление – рефлексия. (Знание – постижение смысла – формирование ценностей).

Реализация этого подхода осуществляется посредством включения мной  в урок различных биологических задач. 

Задачи в учебном процессе позволяют обеспечить самостоятельную  активность учащихся, сформировать прочные знания и умения, осуществить связь обучения с жизнью, способствует профессиональной ориентации школьников.

Ученики исследуют явление, ищут пути его решения, выдвигают различные предположения, приводят доказательства, а это, несомненно, способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к предмету и учебе вцелом.

Кроме того в результате использования элементов проблемного обучения школьники учатся давать полные развернутые ответы, используя речевые обороты: «я полагаю, что…», «мне кажется, что…», «я думаю…». Это способствует формированию у учащихся  системы научных знаний на основе их субъективного опыта, учит высказывать свое  «личное»  мнение по данному вопросу.

 

• Что такое задача?

Это возникшая в естественных условиях или искусственно сформированная ситуация, в которой требуется получить определенный полезный результат.


• Чем отличается контрольный вопрос от задачи?

Вопрос требует простого воспроизведения какой-то порции известной информации: откройте учебник, прочитайте соответствующий раздел, запомните – ответ готов.

 

  • И что жетакое тест?

Тестирование (от слова test — испытание, проверка).Главная цель применения традиционных тестов - установить уровень знаний. Тест дает возможность облегчить учителю подготовку к уроку, ориентирует его на конкретный понятийный аппарат, требующий от учеников, в основном, запоминания и репродукции… Идеальный вариант принехватки времени. Тестирование помогает учащимся усвоить необходимый минимум большинства биологический понятий. Тест позволяет учителю быстро  оценить ученика, выставить ему оценку… Специфичность тестовых заданий в том, что задания теста представляют собой не вопросы и не задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний, истинных или ложных, в зависимости от ответов. Традиционные вопросы и задачи, напротив, истинными или ложными не бывают, а ответы на них нередко настолько неопределенны и многословны, что для выявления их правильности требуются значительные  затраты интеллектуальной энергии преподавателей….

 

Глубина конфликта между здравым смыслом и абсурдом измеряется все новыми поколениями выпускников … Сдавших ГИА и ЕГЭ, пройдя через испытания олимпиадами… Но везде…- ТЕСТЫ!

Мы отнимаем у них способность мыслить, творить, искать более верное решение, предлагать что-то новое, свое…  Мы отнимаем у них возможность быть учеными, художниками, творцами… Мы зациклились на тестах и проверяем не глубину знания, не логичность мышления, а набор неких бесполезных большинству показателей… Очевидно, что это - абсурдный парадокс с элементами откровенного попрания законов развития человеческого мышления.

 

 

ВЫВОД: Я против повсеместного использования тестов.Я за задачи.

Задачи трудные, неоднозначные, требующие поиска и творческого подхода, осознанного затруднения, которое заставляет мыслить, рассуждать, переживать радость от найденного решения, учит жить … 

Комментарии (1)
  1. Gor6a4eB 06 октября 2016, 20:03 #
    Правильно мыслите про тесты Игорь Вячеславович, поддерживаю.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.