Авторизация

"Мое мнение о тестировании"
Лебедева Евгения Игоревна
МКОУ Новлянская основная
общеобразовательная школа
учитель русского языка и литературы

Тестирование как форма контроля занимает  прочные позиции в образовательном процессе. Как бы мы, учителя, к нему не относились, но применять данную форму контроля заставляет нас требование времени, так как мы готовим детей к ЕГЭ и ГИА. О недостатках тестирования не говорил только ленивый. А попробуем извлечь из данной формы контроля положительные моменты и научим детей выполнять тест. Ведь выбрать правильный ответ может только тот ученик, который имеет знания, умеет анализировать, сопоставлять, принимать решение, а не наугад ставить галочку в нужном месте. Именно поэтому необходимо учителю  овладеть методикой использования тестовых технологий.

Слово «технология» в переводе с греческого языка означает искусство, мастерство, умение.

Можно выделить следующие черты современных трактовок понятия «педагогическая технология»:

  1. Педагогическая технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.
  2. Технологическая цепочка педагогических действий выстраивается строго в соответствии с поставленной целью и должна гарантировать всем школьникам достижение и прочное усвоение уровня государственного стандарта образования.
  3. Функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся с учетом авторского почерка педагога.
  4. Обязательной частью педагогической технологии являются соответствующие данной стратегии обучения диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Иными словами, мы должны оперировать следующими понятиями:

педагогический замысел, образовательная цель, совместная деятельность учителя и ученика, диагностика и инструментарий результатов деятельности. На этом принципе строятся и тестовые технологии.

Хочу остановиться на формах тестовых работ, которые  я для себя определила  так:

- тест- модель (коллективная работа),

- тест-экспресс (индивидуально для сильного ученика),

-тест-тренинг (самостоятельная работа с обязательным последующим анализом),

- тест-контроль (индивидуально на оценку).

Прежде чем давать учащимся тест-контроль, необходимо провести все виды тестовых работ. Ребенка надо научить выполнять тест. Опыт показывает, что часто учащиеся не справляются с тестами не потому, что не знают материала, а потому, что не умеют анализировать, поэтому делают наугад.

Технология и предполагает соблюдение  цепочки педагогических действий.

Для себя я определила следующий порядок:

- повторение теоретического материала,

- анализ теста-модели,

- выполнение теста-экспресса,

- вовлечение учащихся в работу по выполнению теста-тренинга,

- тест-контроль с последующей работой над ошибками.

Я попробовала доказать коллегам, что тест – дело серьезное. Не будем отмахиваться от него как от назойливой мухи, а попробуем выполнить цепочку педагогических действий и посмотреть на результат.

Комментарии (5)
  1. Купцов Владимир Петрович 06 февраля 2014, 11:33 #
    Найдите ошибку: «Как бы мы, учителя, к нему не относились, но применять данную форму контроля заставляет нас треб ...»
    1. Ловцова Елизавета Алексеевна 27 апреля 2015, 17:51 #
      Ошибка в слове нему
      1. Роза Ахмедова 14 декабря 2015, 18:26 #
        Ошибка в слове нему!
      2. Купцов Владимир Петрович 15 декабря 2015, 15:10 #
        Т. е., надо бы написать вместо «нему» «ниму» или, что лучше, «ему». Как бы мы к ему (иму!!) не относились…
        Ошибок тут две. Первая: не учителЯ, но учителИ. Вторая: относились к нему или нет?, если относились все-таки, то нИ, а если нет, то нЕ.
        1. вероника 04 февраля 2016, 14:07 #
          я согласна

        Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.