Авторизация

"Мое мнение о тестировании"
Козлова Светлана Анатольевна
Собинский район Владимирская область
МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина
учитель русского языка и литературы

Тесты, тесты,  тесты… Сегодня  о них много  говорят  и пишут все, кому  не лень,  начиная  от  бабушек у  подъездов и заканчивая дошколятами в детском  саду во время прогулки.  Да, тестирование прочно  и уверенно входит в   нашу  жизнь, хотим мы  этого  или  не  хотим. Это  требование времени. И поэтому нам, прежде всего учителям,  с  этим фактом надо считаться  и смириться.

Но… относятся все к  тестам по-разному. Я, например,  тесты  полностью принимаю, использую  данную форму проверки знаний и просто люблю применять  их в  своей  работе. Сама с огромным удовольствием  их составляю,  особенно по  литературе, потому что по русскому языку  их огромное  количество и они  высокого качества, в  основном. А вот по  литературе многое в  них меня не удовлетворяет.

Некоторые считают, что тесты не проверяют умение составлять монологическое высказывание, анализировать  текст, выявлять авторскую позицию, выражать  своё мнение  о прочитанном… Во-первых, следует сказать, что тесты бывают  закрытого  и открытого  типа, с  одним   и несколькими вариантами  ответов, с развёрнутым ответом… Во-вторых, они могут  иметь  задания  на соответствие, на соотношение, на сопоставление…  И при  выполнении подобных  тестов ученик  также  рассуждает, размышляет, анализирует,  но  не вслух перед учителем. Как  это было  раньше  на устном  экзамене, а про себя. Да, это, может быть, не совсем правильно. Но говорить  о  том, что тесты   - это  только механическая проверка  знаний методом «тыка»,  неверно.

Также считаю, что тесты – более «выгодная»  сдача экзамена как  для ученика, так  и для учителя. Например, написать грамотно, с минимальным количеством ошибок,   диктант  или сочинение смогут немногие. Это сложно. Используя в своей работе все формы контроля знаний и сравнивая  результаты разных форм  проверки материала, вижу, что лучше всегда  результаты  тестирования. И  это не потому, что я  «натаскиваю»  ребят  на  тесты. Кстати, стараюсь на уроке  брать, например, по одной  теме  самые  разные  тесты (разные формулировки заданий, разное расположение тестов, разное оформление). Просто на занятиях я их УЧУ работать с  тестами, прежде чем  осуществляю проверку в данной форме. Например,  с  ребятами мы составили правила

выполнения  тестов, которые обязательно соблюдаем при тренировке выполнения  тестов.

1.Читайте внимательно  задание и  определяйте, что  от вас  требуется.

2.Если  задание включает несколько частей, разделите  его  на составляющие и найдите среди  них то, что вам известно, от  этого отталкивайтесь при выполнении  теста.

3.Решив  тест, подставьте  ответ в  задание и посмотрите, соответствует  ли  он  заданию.

4.Включите  интуицию, если ничего  не вспоминается и не определяется, как правило, она помогает выполнить  тест  на подсознательном уровне.

5.Вспомнайте всё, что вам  известно по  теме  задания:  правила, определения, термины, схемы,  таблицы, рисунки, так как иногда без  знания  теории тест  решить  невозможно.

6.Обязательно все  задания прорешивайте  на черновике.

Полностью согласна, что тесты  ни в коем случае  не  должны быть единственной формой контроля знаний. В условиях введения ФГОС тестовые  задания не могут в полной  мере осуществить проверку личностных, метапредметных и предметных  результатов. Поэтому в последнее время провожу комбинированные  зачёты, куда включаю,  например, тесты и собеседование, тесты  и  эссе, тесты и устные вопросы.  Особенно, если  это  касается  таких предметов, как литература  и МХК.

Таким  образом, я за использование в своей  работе тестов, в  том числе работ в формате ГИА и ЕГЭ. Только после введения данных форм результаты в моих классах стали  лучше,  объективнее, реально выполнимы. А что  до списывания… Так  оно было всегда  и везде. И в  прежние времена,  и в нынешние. Если преподаватель позволяет это сделать во время контроля  или  на  экзамене,  почему  бы ученику не воспользоваться?..

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.